Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Тепловизионное диакностика элементов линий электропередач

Тепловизионное диакностика элементов линий электропередач

Тепловизионное диакностика электрощитовых

Строительный контроль за работами в области электроснабжения

УЗНАЙ ПОГОДУ

НА ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ

тепловизионной съемки

Тепловизионный контроль электрооборудования

Строительный надзор и тепловизионный контроль за работой электрооборудования РД 34.45-51.300-97

Тепловизионное обследование и выявление дефектов в элементах линий электропередач

Методы тепловизионной диагностики находят применение и используются для выявления дефектов в электроустановках и линий электропередач. Методы тепловизионного контроля электрооборудования и воздушных линий электропередач и критерии оценки приводятся в приложении 3 к РД 34.45-51.300-97 «Объем и нормы испытаний электрооборудования».

Тепловизионное обследование выявляет неисправности в системе электроснабжения при ее эксплуатации, без остановки производства, на ранней стадии возникновения дефекта, имеет большую информативность и оперативность. Тепловизионное обследование линий электропередач можно проводить с автомобиля и  вертолета.

Поскольку вся линия электропередачи находится во время обследований под нагрузкой, то ее температура, как правило, выше, чем температуря воздуха, но практически всегда тепловизионное обследование линий электропередач ведется на тепловом фоне, которым является земля, при обследовании с вертолета, либо небо, при обследовании с автомашины, то следует это обстоятельство принимать во внимание. Особо это следует учитывать при съемке с вертолета, так как поверхность земли, нагретая солнцем, может иметь высокую и неравномерную фоновую температуру. Особо следует учитывать влияние ветра, который охлаждает обследуемые объекты. Учесть его влияние можно путем введения соответствующей поправки к измеряемой величине температуры. При проведении тепловизионной диагностики необходимо учитывать и не высокий коэффициент излучения и его влияние на расчетное значение фактической температуры токопроводящих элементов. Следует отметить, что, коэффициент излучения окисленной или загрязненной медной или алюминиевой поверхности элементов электропередач равен  0,6-0,8.

Дефекты соединительных частей выявлены с использованием тепловизоровДефекты соединительных частей определяются, как правило, по повышению их температуры за счет увеличения электрического сопротивления дефектных участков. По величине избыточной температуры и оценивают степень дефектности элемента. Выявленные элементы линий электропередач с избыточной температурой подлежат более детальному инструментальному контролю.

При оценке степени дефекта элемента, имеющего избыточную температуру, следует принять во внимание, при какой нагрузке работает линия (равномерной или переменной) и, какие нагрузки на этот элемент ожидаются в последующее время, какое положение занимает выявленный элемент в линии.

Как показывает опыт, избыточная температура, измеренная непосредственно в месте неисправности в зависимости от опасности неисправности может быть разделена на три степени (по отношению к нагрузке, составляющей 40—50% максимальной):

  • избыточная температура менее 5°С. Обнаруженное появляющееся горячее пятно следует держать под контролем и принять меры во время проведения запланированного по графику технического обслуживания;
  • избыточная температура в пределах 5-30°С. Резвившееся горячее пятно. Принять меры как можно быстрее, учитывая условия работы установки;
  • избыточная температура более 30°С. Аварийное горячее пятно. Принять немедленные меры с учетом условий работы установки.

Опубликовать в социальных сетях